Пятница, 17.08.2018, 21:53 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Deep Purple

Deep Purple

Дым над водой

 

сторона 1
Чёрная ночь - 3.25
Шаровая молния - 3.21
Космические путешествия - 4.29
Ребёнок в наше время - 10.14
сторона 2
Странная женщина - 3.47
Король скорости - 4.57
Звезда шоссе - 6.04
Дым над водой - 5.37 (Пейс - Лорд - Гиллан - Блэкмор - Гловер) Ян Пейс, ударные Джон Лорд,клавишные Ян Гиллан, вокал РИТЧИ БЛЭКМОР, Гитара Роджер Гловер. бас-гитара основана группа в 1968г "Мелодия" 1988 ВСГ записи 1970-1972гг стерео 33 об/мин

 


 
Дом голубого света


 
сторона 1
Плохое отношение - 4.43
Неписаный закон - 4.35
Зов предков - 4.40
Бешеная собака - 4.31
Чёрное и белое - 3.44
сторона 2
Страстно любящая женщина - 3.23
Испанский стрелок - 4.57
Странная жизнь - 5.55
Mitzi Dupree - 5.02
Живым или мёртвым - 4.44
на английском языке Hamburg 1986г


 



группа"Дип Пёрпл" Дым над водой

В 1968г британская рок-сцена представляла собой очень интересную картину. Отходила в прошлое "Власть цветов"- вершина движения хиппи. группы типа "Кэжуалс", "Пластик пени, "Ханибас" лишь ненадолго привлекали внимание слушателей. Неожиданный успех выпал на долю "Статус кво". ансамбля, который уже шесть лет пытался пробиться в хит-парады. Мэри Хопкин записала сингл "Вот это были деньки", английский вариант нашей "Дорогой длинною"- самую известную свою пластинку. "Битлз" выпустили "Леди Мадонну", двойной белый альбом, сорокопятку "Хей, Джуд". Джордж Харрисон закончил работу над первым большим сольным проектом - музыкой к фильму "стена чудес", Джон Леннон и Йоко Оно издали скандальный диск"два девственника". Прошли первые выступления групп "Флитвуд Мэк", "Джетро Талл" и " Тен йерз афтер", начались репетиции "Лед зепппелин"; " Роллинг стоунз выпустил "Банкет нищих". стремительно взлетел в хит-парадах первый сингл Джо Кокера.
 Как всегда, появлялись и исчезали в огромном количестве песенки-однодневки. расцвела сатира от "Бонзо Дог Ду-Да Бэнд" и "скэффолда" до пародии на самих "Битлз" Джона Фреда" и его "Плэйбой Бэнд". белые блюзы уже не были сенсацией, но влияние блюзового начала - как прямое, так и косвенное - продолжало сильно ощущаться в творчестве самых разных коллективов. Вместе с выдающимися гитаристами (Джимми Хендрикс был в расцвете творческих сил), внимание публики привлекали и другие инструменталисты, например, флейтист Ян Андерсон или органист Кит Эмерсон.
Разной музыки было очень много, в хит-парадах  соседствовали инструментальная пьеса Х.Монтенегро из фильма"Хороший, плохой, злой" "Битлз", луис Армстронг и ныне совсем уже. очевидно. забытые эстер и Аби Офарим. Сфера рок-музыки расширялась. Привлечение джазовых или симфонических элементов ещё было в новинку, но уже не вызывало изумления.  Вместе  стем рок не успел ещё, как сегодня,  растечься по разным возрастным, социальным, культурным слоям, когда каждый занимается своим делом. Взаимовлияние было очень сильным. Находку одного тут же примеряли на себя десятки других.  Все как бы варились в одном огромном котле.
В феврале 1968г три английских музыканта решили создать новую группу. это были Джон Лорд, Ян Пейс, Ритчи Блэкмор. Все трое были довольно известны в мире английского рока. Блэкмор в детстве учился играть на классической гитаре, потом увлёкся рок-музыкой, играл с многими мелкими непрофессиональными ансамблями. Вскоре он уже записывался на пластинки как гитарист-аккомпаниатор, к его услугам прибегали известные музыканты. Барабанщик Ян Пейс, которому едва исполнилось к тому времени 20 лет. уже с начала 60-х  играл с различными коллективами. Джон Лорд, органист, долго и серьёзно изучал классическую музыку, пробовал свои силы в театре, потом увлёкся джазом, часто играл с джазовыми ансамблями  и рок-группами, всегда стремясь найти пути и способы сочетания своих увлечений классикой и эстрадой.
 Лорд, Пейс и Блэкмор пригласили бас-гитариста Ника Симпера и вокалиста Рода Иванса и впятером записали первый сингл "тише". Пластинка вошла летом того же года в первую пятёрку в США. Вскоре в американских хит-парадах появился и первый диск-гигант группы "Дип ПЁрпл", как назвали себя музыканты, - "The Shades of  Deep Purple". Когда слушаешь эту пластинку сейчас. по прошествии практически двадцати лет, она представляется во многом наивной, неумелой, как, например, обработка песни "Битлз" "На помощь". Но вместе с тем в некоторых композициях уже чувствуется незаурядное мастерство инструменталистов, которое от пластинки к пластинке будет расти и служить эталоном для многих их последователей.
Намного интереснее второй гигант группы - " The book of taliesyn", вышедший в 1969г. Помимо очередного официального хита  - "Женщина из Кентукки". пластинка привлекает экспериментами Лорда в области сближения рока и классики - в таких вещах, как "Мы можем разобраться" Леннона и Маккартни или "Река глубока, гора высока".
 Сложилась парадоксальная ситуация - у "дип Пёрпл" дважды прошли гастроли в США, их пластинки - и синглы. и гиганты - попадали в американские хит-парады, а на родине, в Англии, ансамбль был практически неизвестен. Ни один его диск на Британских островах выпущен не был. В одном из интервью Ритчи Блэкмор сказал: " нам надоело возвращаться из америки и слышать со всех сторон: "Кто?"Дип ПЁрпл? Первый раз слышу"  и мы решили сделать что-то у себя дома.
Для начала Лорд, Пейс и Блэкмор решили заменить Иванса и Симпера Яном Гилланом и Роджером Гловером из группы "Шестая серия". Гиллан к тому времени был известен не только как вокалист, но и как поэт. автор многих песен. за плечами Гловера был многолетний опыт игры в разных ансамблях, кроме рока он увлекался и интересовался народной музыкой.
 В таком составе "Дип пёрпл" и приступил летом 1969г к репетициям. К этому времени Джон ЛоРд написал Концерт для рок-группы и симфнического оркестра, премьера которого состоялась 24 сентября 1969г в Альберт-холле в Лондоне."Концерт" исполнили "Дип ПЁрПЛ" и Королевский филармонический оркестр, дирижёр - Малькольм Арнольд. "Концерт" лорда стал тем редким случаем. когда попытка соединения рока и академической музыки одинаково восторженно была встречена поклонниками  и той . и другой музыки. Живая запись из Альберт-холла была выпущена на пластинке. Кстати, "Концерт" был не единственным опытом Джона Лорда в этой области. Годом позже он написал "Сюиту Созвездия Близнецов" для "Дип Пёрпл" и оркестра Би-Би-Си. а через несколько лет выпустил и свою собственную пастинку "Сарабанда", основанную на классических мелодиях.
 Поворотным моментом в истории "Дип пёрпл" стала пластинка "Deep Purple in Rock". диск вышел летом 1970 г  почти одновременно с орокапяткой "Чёрная ночь", ознаменовав новый этап в творческой истории группы.
"тяжёлый металл". столь популярный и по сей день, тогда тоько набирал скорость. для миллионов слушателей крёстным отцом жанра - е сли не строго хронологически, то духовно - стал ансамбль "Дип Пёрпл". В почерке коллектива  проявилось всё то, что потом использовали другие металлические группы. - громкость, как эстетическая составная, простые риффы гитары и бас-гитары, часто играемые в унисон, характерный вокал, мощный мотор ударных. что отличает "Дип Пёрпл" от многочисленных последователей, так это готовность впитать все новое  и интересное. что появляется в других жанрах,  открытость другим музыкальным влияниям. "тяжёлый металл" сейчас - довольно замкнутый остров в океане рока. Его развитие идёт,пожалуй,  лишь за счёт повышения чисто технического мастерства музыкантов. Ни "Дип Пёрпл", и "Лед Зеппелин", также стоявший у идейных истоков тяжёлого металла, такой замкнутостью не отличались. Может быть, именно поэтому многое в их  музыке интересно и сегодня.
 После пластинки"Deep Purple in Rock" группа предприняла турне по Англии, Франции, Скандинавским странам, ФРГ, Голландии, Австралии. Везде её встречали восторженные толпы поклонников. так же тепло к ней относились и критики, и коллеги-музыканты. Влияние "Дип Пёрпл" в целом и каждого участника ансамбля в отдельности было подчеркнуто тем. что Ян Гиллан был приглашён исполнять главную партию в знаменитой рок-опере Тима райса и эндрю Ллойд Веббера "иисус Христос - суперзвезда". Тогда же Лорду впервые поручили написать музыку для фильма.
  В 1971г первые места хит-парадов многих стран заняли сингл "Дип Пёрпл" Странная женщина и гигант "Шаровая молния". Эти пластинки, а также последующие "Machine Head", "сделано в японии" (запись японских концертов), "Что мы о себе думаем" ещё больше укрепили положение группы на на музыкальной сцене, выдвинули её в число суперзвёзд мирового рока. На всех этих дисках есть первоклассные песни, однако начало создаваться впечатление, что музыканты разрабатывают всё время одну и ту же жилу, движутся по накатанной дороге.  Да и сами участники ансамбля начали понимать, что пользуются готовыми рецептами. В 1973году Гиллан  и Гловер ушли из "Дип Пёрпл", мотивировав своё решение отсутствием какого-либо продвижения вперёд. им нашли замену (соответственно Кавердейл и Хьюз), группа продолжала выступать и записывать пластинки, но в 1975г из неё ушёл и Блэкмор. Заменили и его( был приглашён американский гитарист Томми Болин), но, несмотря на это. через год ансамбль "Дип Пёрпл" прекратил своё существование.
Все его участники, впрочем, продолжали играть. Со своей группой выступал Ян Гиллан, Блэкмор основал ансамбль "Рэйнбоу", Джон Лорд выпустил несколько пластинок под своим именем, а также вместе с Пейсом и Тони Эштоном (из "Фэмили") и в составе группы "Уайтснейк (вместе с Кавердейлом).
Но старые привязанности оказались сильнее разногласий. В 1984году Лорд, Пейс, Гловер, Блэкмор и Гиллан вновь собрались в студии и записали пластинку с ироничным названием "Абсолютно незнакомые люди". В  1986 г вышел ещё один гигант возродившегося "Дип Пёрпл" - "Дом голубого света". 
Настоящая пластинка познакомит слушателей с наиболее известными песнями коллектива. Все они были записаны в 1970-1972 годах, в смый урожайный на хиты период истории "Дип Пёрпл" и, по мнению многих критиков. самый удачный. Эти песни, наверняка, любители музыки слышали не раз, хотим обратить ваше внимание лишь на то, что известная антивоенная песня"Ребёнок в наше время здесь помещена в полном варианте.
история современного рока не может не включить в себя творчество "Дип Пёрпл". группа оказала огромное влияние на всё развитие рок-музыки, влияние, которое продолжает ощущаться сегодня в творчестве самых разных коллективов. как за рубежом, так и в нашей стране.
А.Гаврилов
 
счетчик посещений Рейтинг@Mail.ru