Понедельник, 22.10.2018, 10:44 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ELVIS Presli

Элвис Аарон Пресли


Элвис Аарон Пресли – самый легендарный исполнитель  в истории рок-н-ролла – родился 8 января 1935 года в городке Тьюпело  неподалеку от Мемфиса. Нет. Пожалуй, ни одного справочника, энциклопедии о рок-музыке, где не рассказывалось  бы, с какой  случайности началась  творческая карьера человека,  в фамилии  которого любители музыки уже не нуждаются.   Достаточно сказать: Элвис, и миллионам людей во всем мире понятно,  о  ком идёт речь. 
А дело было так. Впервые Элвис выступил перед публикой в возрасте десяти лет на ярмарке. Несколько позже  он чуть не присоединился к госпельному квартету «Блэквуд  Бразерз»,  но ничто не говорило пока о том , собирается ли он становиться профессиональным музыкантом. Перепробовав до 20 лет несколько профессий, он стал водителем   грузовика в одной из компаний Мэмфиса.  А в 1953  году  он зашёл в маленькую студию  Сэма Филлипса, незадолго до этого  организовавшего фирму грамзаписи «Сан», и , заплатив четыре доллара, записал в одном экземпляре пластинку в подарок своей матери. Его не стали   удерживать и умолять петь ещё и ещё , но на всякий случай работники студии для себя записали его фамилию  - уж очень необычным  по тем временам казался его голос, более похож на голос чернокожего, чем белого певца.  И когда через год Пресли решил  всё же попробовать свои силы как певец, и пришёл снова к Сэму  Филлипсу, его вспомнили, отнеслись к нему очень хорошо и дали лучших сессионных музыкантов.  И хотя поначалу  ничего не выходило – записи получались  очень бледные, бесцветные, - ему разрешали пробовать ещё и ещё раз, пока молодой певец не нашёл  свой ритм, своё звучание, свою манеру.
За свою жизнь -  а умер  Элвис в 1977 году – он записал огромное количество пластинок, расходившихся огромными тиражами. «Дискография, мы надеемся,  включает все основные долгоиграющие  пластинки» - такими словами завершается  статья о нём  в широко известной «Иллюстрированной энциклопедии рока» журнала «Нью Мьюзикл экспресс».  За этой фразой следует список из более 60  названий.  Среди них есть более удачные и менее удачные  - «Архив популярной музыки» познакомит вас с разными этапами  и направлениями его творчества, но мне кажется, что ранние записи, сделанные на фирме»Сан» и, может быть,  в самые первые месяцы контракта с компанией RCA  , - наиболее удачные для Пресли.   Именно они в своё  время  покорили   слушателей своей энергией,  напором,  новизной.  Слушая сейчас  записи Элвиса, далеко  не сразу можно  понять, почему его песни вызывали столько ожесточенных споров, даже скандалов. Как ни парадоксально, одной из причин было то,  что голос  Пресли  был слишком похож  на голос чёрных певцов.  Когда его песни впервые стали  звучать по радио, диск-жокеи  программ для белых вынуждены   были специально подчеркивать,  что у певца  - белая кожа.  Во-вторых, часть публики раздражало то,  что не сразу было понятно, какую музыку  он поёт.   Это была странная по тем временам смесь церковного пения (в детстве  Элвис пел в церковном хоре), блюзов (Мемфис и блюз – понятия, столь же неразрывные, как, например,  Новый Орлеан и джаз), кантри (вслушайтесь, например, в звучание  ритм-группы в песне « Всё в порядке») и ритм-энд-блюза (а что могло  быть более модным,  чем ритм-энд-блюз).  Пресли пел  немало песен из репертуара чёрных  певцов, но в отличие  от практически  всех белых исполнителей того времени, разжижавших звучание оригинала  , делавших его более  пристойным, мягким, эстрадным, более приличествующим для ушей подростков из добропорядочных  семей  и домохозяек, Пресли резко усиливал  содержавшуюся  в песнях  чувственность, привносил небывалую по тем временам  резкость (небывалую – для белых исполнителей и белых слушателей),  демонстрируя при этом редкое  понимание музыки  чернокожего   населения. Он не пел свои версии песен чёрных музыкантов  - он создавал  во время исполнения свои песни, и в конце концов именно это помогло ему завоевать сердца миллионов слушателей во всё м мире. 
Интересно сравнить творческий путь Пресли с судьбой другой звезды того времени – Пэта Буна. Бун как раз  и занимался  изготовлением добропорядочных мелодий из грубых негритянских оригиналов.   Популярностью   он пользовался огромной. Хотя возможно, что не будь Пресли. Он не сделал бы такой  блестящей карьеры: у него всё было основано на противопоставлении Элвису – он был чистым, аккуратным, опрятным, держался на сцене  пристойно и даже в фильмах,  в которых снимался, никогда не целовал  на экране героинь.  Увы,   время оказалось к нему безжалостным. Если Пресли по-прежнему – кумир миллионов, и по его записям учатся   многие молодые певцы, то от Буна не осталось ничего,  кроме десятка неплохих романтических баллад  да двух песен, которые  с некоторой натяжкой  могут быть отнесены к всеобЬемлющему   жанру рок-н-ролла: «грустная река (1961) и «Быстрый Гонсалес» (1962).  (Эти 2 песни  не потому продолжают пользоваться популярностью, разумеется, что имеют какое то отношение к року, а потому что это, действительно, удача певца. Они прекрасно аранжированы и замечательно исполнены).
Судьба короля, идола, супермиллионера Элвиса Пресли оказалась , по сути дела,  глубоко трагична.  Он стал  рабом  собственного успеха   - постоянные концерты, записи, телешоу, чудовищные (в большинстве своём)  фильмы.. Мы ещё расскажем   поподробнее в этой серии  о его жизненном и творческом  пути, но, представляя  на суд слушателей этот сборник его относительно ранних записей, хочется отметить  то. что сам Пресли их ценил очень высоко. Создав  сотни прекрасных  эстрадных песен, задумчивых баллад, он снова и снова возвращался к своим рок-н-ролльным, блюзовым  корням.  Почти все свои ранние песни  он записывал  потом ещё  неоднократно , постоянно включал в свои концерты, как бы пытаясь возродить весёлые, беззаботные и нищие времена маленькой примитивной студии компании»Сан».  
У Элвиса Пресли в нашей стране – своя история.  Думаю, что у самых фанатичных коллекционеров его пластинок на Западе  нет пластинок на рёбрах – т.е самодельных синглов, нарезанных на рентгеновских снимках, которые в своё время были почти у каждого любителя рок-н-ролла в СССР.  Предвидя недоумение молодого поколения, поясню: рентгеновские снимки  использовались  потому, что это была  очень доступная ,  достаточно прочная и небьющаяся основа. Торговцы этим отечественным прообразом  компакт-дисков  предпочитали рёбра ещё и потому , что их легко было скатать в трубку и спрятать в рукав при приближении отряда бдительных милиционеров или дружинников . Нельзя сравнить восприятие сегодняшнего меломана, имеющего возможность посмотреть с помощью видео «Элвис на гастролях» или «Это Элвис», с восприятием тех, кто, напрягая слух, пытался сквозь шип и треск ребер или вой глушилок разобрать хоть несколько слов  на малопонятном языке.  Наши меломаны не  ездят поклониться на могилу Пресли,  относительно мало кто видел видеозаписи  его концертов  или фильмы с его участием, у большинства нет не то чт0  60 – и одной его оригинальной пластинки. Но, думается, вряд ли где ещё его поклонники были столь преданными и благодарными, как в СССР.  Хотя бы  потому,  что вряд ли ещё  были случаи, когда за увлечение эстрадным (в общем то ) певцом человек мог быть изгнан из института,  с работы – спасибо,  что ещё не посажен.
Мы надеемся,  что наша пластинка, лишенная – по возможности – скрипов, шумов, шорохов и треска, не разочарует как тех, кто пронёс ностальгическую любовь к Элвису Пресли со времен рёбер до наших дней, так и тех. Кто впервые познакомится с творчеством  этого выдающегося музыканта.
Андрей Гаврилов 

Элвис Пресли «Всё в порядке»

Всё в порядке – 1.54 (Crudup)

Отель, где разбиваются сердца – 2.05  (Axton, Durden, Presley)

Синие замшевые туфли – 1.58  (Perkins)

Я хочу тебя, ты нужна мне,  Я люблю тебя – 2.35 (Mysels, Koslof)

Моя любимая меня бросила – 2.12 (Crudup)

Не будь жестокой – 2.01 (Blackwell, Presley)

Ищейка – 2.14 (leiber, Stoller)

Люби меня нежно – 2.42 ( Presley, Maston)

послушать 

Сторона 2

Люби меня – 2.38 (Leiber, Stoller)

Я потрясён – 1.56 (Presley, Blackwell)

Тогда-то и начинается сердечная боль  - 3.21 (FisherHill, Raskin)

Одна ночь – 2.29 (Bartholomew,  King)

Любить тебя – 2.14 (Leiber, Stoller)

Медвежонок – 1.46 (Mann, Lowe)

Я ужален – 1.48 (Schroeder, Hill)

Тюремный рок – 2.25 (Leiber, Stoller)

Элвис Пресли, гитара, вокал
Скотти Мур, гитара (1 – 7, 9 – 16)
Билл Блэк, бас-гитара (1 – 7, 9 – 16)
Чет Эткинс, гитара (2. 4)
Д.Дж. Фонтана, ударные (2 – 7, 9 – 16)
Вита Мумоло, гитара (8)
Флойд Креймер, фортепиано (2)
Шорти Лонг, фортепиано (3,  5 – 7)
Марвин Хьюз, фортепиано (4)
Дадли Брукс, фортепиано (9 – 16)
Вокальная группа «Джорданериз» (2,4, 6, 7, 9 – 16)
Вокальная группа в составе : Чак Прескотт, Джон Дадсон, Ред Робинсон (8)

Записи 1954 - 1958

 послушать

счетчик посещений Рейтинг@Mail.ru